?

Log in

No account? Create an account
20 лет спустя - Сообщество противников Fallout 3. [entries|archive|friends|userinfo]
Сообщество противников Fallout 3.

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Друзья - неофициальный сайт Fallout Online ]

20 лет спустя [окт. 27, 2009|08:46 am]
Сообщество противников Fallout 3.
anti_fallout_3
[hamzzz]
Эта аналогия наверняка покажется читателю неочевидной, но факт хронологического совпадения это не отменяет: главный роман Джорджа Оруэлла, повествующий о глубинном отчуждении личности в фашистском обществе, называется «1984»; спустя 20 лет, в 2004 году, в ином временном пространстве компания Bethesda купила у Interplay права на торговую марку Fallout. Совпадение, конечно.

Но это не отменяет также и той проблемы, что Bethesda активно давит любое проявление инициативы как со стороны разработчиков, так и на собственном форуме, о чем пойдет речь в данном сообщении.  Для начала позволю себе процитировать собственное сообщение, которое прилагалось к переводу статьи для сайта GDOR:

Сложно сказать, представляет ли данная статья какую-то контекстуальную ценность для поклонников Fallout, которые безусловно являются целевой аудиторией перевода, ведь из текста становится ясно, что речь идет о самом начале века: Icewind Dale: Heart of Winter вышел в 2001, а упомянутая игра для PS2 в 2004. Однако же текст представляет определенную концептуальную ценность в связи с тем, что нынешний период развития торговой марки Fallout зашел в определенный кризис. С одной стороны Interplay явно доживает последние дни, по крайней мере как владелец хоть каких-то прав на Fallout, с другой же, политика Bethesda в области взаимодействий с прессой и публикой весьма жестко структурирована: вы не услышите от представителей компании ни одного лишнего слова, зато повторять раз за разом то же самое они готовы сколько угодно. Подобное отчуждение социальной функции лично у переводчика вызывает глубокое отторжение, как один из способов создания искусственного подавления личности в целях, носящих чисто коммерческий характер. В противоположность этой тенденции разработчики из BIS всегда умели уместно пошутить и рассказать что-то интересное. В принципе, это ощущение можно списать на дефекты мышления переводчика, который сделал адаптацию на русский пары статей (включая две статьи с GOG), зато в целях написания новостей перечитал кучу однообразных интервью с людьми из Bethesda, но общие тенденции движения любого творческого (причем разносторонне творческого) процесса к повышению механической эффективности в условиях капиталистического производства откровенно совпадает с упомянутой тенденцией. Так, к примеру, стремление душить прекрасные порывы вылезло наружу, когда по сети поползли слухи о New Vegas, а на следующий день вдруг оказалось, что информация не должна была поступить в прессу, а на виновных в утечке хорошенько наорали. Аналогично обстоит дело с объявлением информации о новых DLC: после упорных утверждений, что все дополнения уже сделаны, отказов от каких-либо комментариев по поводу мелькнувшего в интернет-магазинах Point Lookout, Bethesda в итоге объявила еще два дополнения. Переводчик не собирается каким-либо образом высказывать свое мнение о качестве самого Fallout 3, но PR-политика разработчика вызывает страстное желание вернуться в те времена, когда создание игр было все-таки приносящим доход увлечением, а люди  говорили о своем деле свободно и с удовольствием.
(обсуждение тут)

Подтверждения написанного можно при желании найти в разделе новостей. Но в дополнение стоит привести и еще одну ссылку. Там наш форумчанин жалуется на произвол со стороны администрации форума. А следом другая интересная заметка:

It's been a slow week for news, so I'd thought I share this with you. Most of us already know that the Bethesda Forums are little more than propaganda machines, and those who don't fall in line are summarily executed (banned). In a surprising move, the "moderators" at the Bethesda Forums have permanently banned respected community member and honorary DAC admin Ausir from the boards. This comes as a surprise because Ausir is a respecte community member of both the real Fallout community and the Bethesda community.

Осир, вообще, едва ли не главная фигура всего сообщества поклонников классического Fallout, наравне с Пером Джорнером. Создатель и ведущий самого информативного вики-сайта по играм серии, главный источник новостей, хранитель вечной мудрости Пустоши. А за что забанили?

I've been temporarily banned before, but this time I was permbanned for... excessive linking to The Vault. (...) Looks like part of the reason for the ban was also me posting details about Interplay's countersuit against Bethesda in the forum, at least that's what I was told by a moderator. Sounds more like the real reason to me.

Печально.



СсылкаОтветить